Мастерство использования продвинутых речевых оборотов.
(Advanced Language Patterns Mastery)


Методика использования продвинутых речевых оборотов была разработана Larry McLauchlin (Leading Edge Communications Ltd.). Данная техника открывает возможности радикального улучшения качества общения.

 

Словесная эквилибристика
(Sleight of Mouth)

 

Здесь представлен очень краткий вольный перевод материалов сервера Leading Edge Communications Ltd. http://www.nlpandhypnosis.com/sleight.htm 

С примерами и дополнениями переводчика.

 

Словесная эквилибристика используется для рефрейминга (переосмысления) какого – либо утверждения собеседника. Рассмотрим варианты словесной эквилибристики на примере следующих фраз:

  1. Ваша цена слишком высока это значит я не могу позволить себе купить ваш товар.
  2. Ты не слушаешь меня, это значит что тебе нет дела до меня.
  3. Погода на улице стоит плохая, поэтому и настроение тоже плохое.
  4. Дети притихли, значит что-то пакостят.

 

1. Используйте критерий А на самого себя.

Цена, которую вы собираетесь заплатить, как вам кажется, слишком высока, чтобы ее платить.

Слушая то что я слышу не вызывает у меня желание слушать внимательнее.

Погода, которая стоит на улице кажется вам плохой.

Если ты не слышишь как играют дети, ты считаешь, что они притихли.

 

2. Почему они так говорят? Какова вторичная выгода?

Значит вы хотите сэкономить денег на будущее.

Ты только потому так говоришь, что чувствуешь себя нелюбимой в этот момент.

Может ты просто хочешь чтоб тебя пожалели.

Может ты по ним уже соскучилась?

 

3. Какой еще смысл можно найти? Например: А не есть В. А эквивалентно С, другое условие, из этого следует D, что-нибудь еще.

Цена не есть ценность. Цена - только начальная стоимость и она мала по сравнению с преимуществами, которые вы получите со временем.

Слушать не значит заботиться. Слушать - значит собирать информацию, а это делают даже враги.

Погода не климат. Завтра она улучшится, а если все будут ставить свое настроение в зависимость от погоды, то тогда все будут одновременно грустные и одновременно веселые, как по команде.

Притихли может означать что загрустили, либо обдумывают дальнейшие злодеяния.

 

4. Инвертируйте убеждение. Сделайте из него общее заключение или вопрос. Было ли когда ни будь время, когда А не было эквивалентно В?

А вы покупали когда ни будь товар, который стоит дешево, а ценность у него низкая?

Всегда ли ты слушаешь все, что тебе говорит человек который тебе интересен?

И у тебя никогда не было хорошего настроения при плохой погоде?

Всегда ли тишина предвещает бурю?

 


На одном из вышеприведенных утверждений рассмотрим 16 вариантов словесной эквилибристики.

Утверждение: Ваша цена слишком высока это значит я не могу позволить себе купить ваш товар.

1. Используйте критерий А на самого себя. Цена, которую вы собираетесь заплатить, как вам кажется, слишком высока, чтобы ее платить.
2. Почему они так говорят? Какова вторичная выгода? Значит вы хотите сэкономить денег на будущее.
3. Какой еще смысл можно найти? А не есть В. А эквивалентно С, другое условие, из этого следует D, что-нибудь еще. Цена не есть ценность. Цена - только начальная стоимость и она мала по сравнению с преимуществами, которые вы получите со временем.
4. Инвертируйте убеждение Сделайте из него общее заключение или вопрос. Было ли когда ни будь время, когда А не было эквивалентно В. Контрпример. А вы покупали когда - ни будь товар, который стоит дешево, а ценность у него низкая.
5. Обобщите. Вы никогда не покупаете дорогой товар?
6. Выделите ценности и критерии. А что для вас настолько важно в товаре, за что вы готовы заплатить дорого?
7. Выделите позитивный результат события. Эта покупка будет для вас стимулом и помощником одновременно, чтобы вы смогли зарабатывать больше.
8. Измените результат. Возможно в товаре есть что-то на что вы не обратили внимание и не оценили.
9. Определение дальнейшего результата. Вы не сможете извлечь пользу из того, что приобрели дорогую и качественную вещь?
10. Расскажите метафору. Это мне напоминает закладку фундамента для строительства дома. Фундамент должен быть надежным и прочным.
11. Переопределите причину поведения. Возможно вы не намерены платить большие деньги за то, что не будете использовать все те функциональные возможности, которые предоставляет данный товар?
12. Деление вниз. Какая именно часть товара кажется самой слабой?
13. Деление вверх. А в общем вы не разочаровались, что пришли сюда?
14. Деление в сторону. Может вам посмотреть другую модель или оформить кредит?
15. Позитивное намерение. А в общем вы совершенно правильно подходите к решению проблемы сообразно собственным возможностям.
16. Временная рамка. Возможно у вас были временные финансовые проблемы, это проходит.

Вадим Сысуев














Используются технологии uCoz